Возможно ли подняться в ТОП имея весомые, но не тематические ссылки?
Возможно ли подняться в ТОП имея весомые, но не тематические ссылки?
Некоторые seo специалисты спорят, что не тематические ссылки долго определяются поисковыми машинами и теряют свой вес. Важно создавать тематические ссылки. А нужно ли огромное число тематических ссылок для поднятия в топ по ключевым словам?
Нет! Если вы размещаете ссылки на доменах с высоким уровнем траста и хорошо оптимизированными текстовыми анкорами, вы все равно выйдите в топ выдачи. Конечно тематичность ссылок важна, но многие ее роль слишком переоценивают.
Было принято решение продвинуть сайт и изучил подходящие высокочастотные поисковые фразы. Выяснилось, что авторитетность (вес) ссылки и хорошо оптимизированный текстовый анкор значительно превосходят просто ссылку с тематического сайта.
Источники данных
Всю информацию я получал с помощью Yahoo Site Explorer и Linkscape. Все обычные параметры представлены ниже и в дополнение — процентные соотношения и релеванность ссылок.
Полученная информация
Результаты теста по продвижению и тематичности ссылок
1. Первые 100 ссылок по Yahoo показали высокую, среднюю и низкую релевантность. Не было строгого сходства между ссылками показанными в Yahoo Site Explorer и выдачей Google. Сайт, находящийся в топе выдачи имел всего одну не тематическую ссылку с очень авторитетного домена.
Сайты, находящиеся на 2 и 3 позициях содержат гораздо больше ссылок, но большинство из них с атрибутом nofollow или ссылки из комментариев, оставленные в блогах.
2. mozRank же показывает самую сильную позицию на 6 месте. Он показывает авторитетность.
3. Вес доменов практически одинаковый. Он так же показан по 10 бальной шкале..
4. Релевантность бэклинков была подсчитана глядя на URLы, домены и заголовки самых весомых ссылок по Linkscape. Я хотел бы подчеркнуть, чтобы сделать подсчеты более точными, нужно включить все упоминания ключевой фразы и ее вариаций.
5. Тот же самый график, только в процентном соотношении, чтобы было удобнее сравнивать.
6. Я нашел очень интересным процент оптимизированных анкоров бэклинков наших 10 сайтов из выдачи Google. Google очень интересно относится к первой пятерке сайтов с самым низким процентом релевантных анкоров.
7. Мой любимый график — это средний mozRank всех ссылающихся на сайт доменов, где расположены ссылки с релевантными анкорами. Здесь мы видим некую закономерную тенденцию.
Выводы
Какие можно сделать выводы? Сайты попадают в выдачу поисковых систем независимо от того, сколько сайт имеет тематических бэклинков. Топ сайты из нашего теста имели очень мало релевантных бэклинков. Важную роль играют хорошо оптимизированные текстовые анкоры ссылок и авторитетность доменов, на которых они располагаются.
Копирование материалов без разрешения автора - запрещено.