Корпоративные сайты: аудитория, цели, задачи
Сегодня в Интернете существует огромное количество всевозможных сайтов разной тематической направленности, с разным оформлением, разной аудиторией, разными целями и задачами и т.п. И человеку несведущему зачастую представляется очень сложным делом понять, на каком сайте он находится на данный момент, на что он ориентирован и т.п. А перед новоиспеченными веб-разработчиками вообще стоит практически неразрешимая дилемма: какой именно сайт можно и главное нужно создать и почему, на чем следует сделать акцент, какой сектор пользовательской аудитории получится охватить и пр.
В связи с этими и некоторыми другими трудностями, этой статьей я решил начать краткий цикл информационных материалов, в которых пойдет речь о различных типах Интернет-проектах и особенностях работы с ними.
Корпоративные сайты
Сегодня практически у любой мало-мальской организации есть свой собственный сайт в Интернете. Своеобразная дань моды и практическая необходимость, возможность повысить рост продаж и найти новые пути развития - эти и многие другие причины движут многочисленными компаниями при разработке собственного представительства в Сети.
Однако, будет ли являться одинаково корпоративным сайт крупной компьютерной компании уровня "Лаборатории Касперского" и аскетично оформленная страница частного предпринимателя Иванова И.И., приторговывающего хлебобулочными изделиями? Давайте разбираться по порядку.
Понятие корпоративного сайта
Под корпоративным сайтом принято понимать официальное представительство определенной компании, предприятия, организации в Интернете. Первостепенная задача любой компании сводится к продвижению своих товаров или услуг, а также созданию или стимулированию положительного образа (имиджа) компании.
Аудитория корпоративных сайтов
Аудиторию любого корпоративного сайта условно можно разделить на 3 основных категории:
Постоянные посетители
Постоянные посетители уже знают, что это за компания, что она производит или продает, в каком городе она находится и какие у нее номера телефонов. Это, как правило, клиенты или партнеры компании, которые могут заходить на сайт только ради чтения новостной ленты (быть в курсе событий компании), участия в опросах или маркетингово-рекламных акциях, обсуждения актуальных вопросов на форуме и т.д.
Новые посетители
Эта категория посетителей попадает на корпоративный сайт впервые: по ссылке через поисковую систему или по адресу, указанному в визитке или рекламном объявлении в газете и пр. Они еще не знакомы с профилем фирмы, видом ее деятельности, поэтому для них будут актуальны разделы информационного характера (информация о фирме, история ее развития, успехи и достижения).
Вынужденные посетители
Этот тип посетителей формируется по конкретной необходимости. К примеру, вам в срочном порядке понадобился контактный телефон директора 3-го мясоперерабатывающего завода г.Малое Дербенево. Вы воспользуетесь поисковыми системами, каталогами Интернет-ресурсов и прочими электронными средствами и найдете ссылку на корпоративный сайт упомянутого завода, на котором отыщите искомые контактные данные.
Другой пример. Вам поручили составить перечень наиболее успешных модельных агентств. Вы пройдете по сайтам этих агентств, соберете нужную информацию, занесете себе в компьютер и, скорее всего, никогда больше не зайдете ни на один из увиденных корпоративных сайтов модельных агентств. Вы - вынужденный посетитель.
Цели и задачи корпоративных сайтов
В целом, можно выделить следующие основные цели и задачи корпоративного сайта.
Предоставление информации
Своевременное и регулярное предоставление актуальной и достоверной информации - это одна из важнейших задач любого корпоративного сайта. Это повышает авторитет в глазах посетителя, дает понять, что сайт живет и развивается, наконец, подводит человека к мысли о том, что компания успешно работает и преуспевает.
Другая сторона вопроса - точные статистические данные. Сравните два примера и задайте себе вопрос: "Какая информация вызовет у посетителя большее доверие?"
Пример 1: "Наша фирма - самая крупная в городе, у нас самый большой выбор товаров, самые низкие цены, приходите к нам - не пожалеете!"
Пример 2: "Наша фирма - одна из крупнейших в городе и работает на рынке в течение 5 лет. Мы предлагаем вам широчайший выбор продукции: свыше 5000 наименований товаров на любой вкус! Наши цены вас приятно обрадуют, а гибкая система скидок убедит вас в том, что вы сделали правильный выбор, став нашим покупателем!"
Создание и стимулирование имиджа
Создание положительного благоприятного имиджа компании - другая, не менее важная задача корпоративного сайта. Это прежде всего - отсутствие визуальных раздражителей, достоверность информации, внимание к посетителям и пр. Вторым фактором, влияющим на поддержание образа компании, является корпоративный стиль.
Поддержка клиентов
Своевременная и квалифицированная поддержка клиентов на корпоративном сайте - залог успеха и формирования положительного имиджа компании. Помощь в получении необходимой информации, ответы на наиболее частые вопросы, консультации и обсуждения в режиме онлайн, простейшая форма обратной связи с посетителем - все это укрепляет позиции компании и создает позитивное отношение к корпоративному сайту.
Автор статьи: Алексей Петюшкин
Источник информации: GetInfo.Ru - Компьютерная библиотека